Этот модуль является ресурсом для лекторов   

 

Упражнения

 

Упражнение №.1: Использование техники сетевого расследования при расследованиях дел, связанных с сексуальной эксплуатацией детей и сексуальным насилием над детьми

Правоохранительные органы США используют технику сетевого расследования (NIT), «специально разработанные эксплойты или вредоносные программы», в своих расследованиях дел, связанных с сексуальной эксплуатацией детей и сексуальным насилием над детьми (Finklea, 2017, p. 2). 

Пожалуйста, ознакомьтесь со следующей публикацией [*Учащиеся должны ознакомиться с этим документом до начала занятия]:

 

Вопросы для обсуждения:

  • Какие методы сетевого расследования использовались при проведении операции Torpedo (торпеда), операции Pacifier (умиротворитель) и расследовании Freedom Hosting?
  • Каковы преимущества и недостатки использования техники сетевого расследования при расследованиях дел, связанных с сексуальной эксплуатацией детей и сексуальным насилием над детьми?
  • Имеет ли правоохранительный орган юридическое обязательство разглашать выявленные уязвимости и потенциальные эксплойты?
  • Следует ли правоохранительному органу разглашать выявленные уязвимости и потенциальные эксплойты?
  • Какая другая стратегия или какие другие стратегии (кроме правоохранительных мер) могли бы использоваться для противодействия киберпреступлениям, совершенным при проведении операции Torpedo (торпеда), операции Pacifier (умиротворитель) и расследовании Freedom Hosting?

Учащиеся должны объяснить и подкрепить свои ответы доводами из литературы, заданной для данного упражнения, и публикаций из списка основной литературы для данного модуля.  

 

Упражнение №.2: Какое киберпреступление или какие киберпреступления были совершены?

Даниэль Сон Вунг Ли - южнокорейский музыкант, известный как Табло, который был женат на южнокорейской актрисе и имел многочисленных поклонников (Davis, 2012). До своей музыкальной карьеры Ли получил степень бакалавра и одну степень магистра в Стэнфордском университете. После скандалов с поддельными дипломами в Южной Корее (когда было установлено, что многие высокопоставленные частные и государственные деятели имеют поддельные дипломы об образования), анонимные граждане сформировали онлайн группы, чтобы поставить под сомнение дипломы Ли. Интернет-форум «Мы требуем правды от Табло» (TaJinYo) был крупнейшим из этих групп (Davis, 2011). Члены этой группы и другие пользователи Интернета осуществляли анонимные нападки на Ли в сети и подвергали его оскорблениям. Доказательства, которые подтверждали диплом Ли (даже из Стэнфордского университета), отклонялись как ложные доказательства, и представление таких доказательств считалось выгораживанием со стороны людей, которым платили за то, что они лгут от его имени. Любой, кто пытался его защищать, также назывался лжецом и сталкивался с рисками для своей репутации. По этой причине мало кто был готов публично поддержать Ли. Даже средства массовой информации в Южной Корее сообщали о претензиях, предъявляемых его хулителями в сети, без проверки фактов. Это еще больше усугубило проблему. Южнокорейские жители подвергали его словесным оскорблениям и открытым угрозам, ему угрожали физической расправой, к нему приставали на улице и даже отвергали и подвергали остракизму. Люди, осуществлявшие на него нападки, нацеливались даже на членов его семьи, позоря их, подвергая сомнению их чистоплотность и угрожая их жизням. Киберпреступления, совершаемые против него, в значительной степени (но не полностью) прекратились после того, как он поехал в Калифорнию со съемочной группой и известным южнокорейским журналистом, чтобы снять видеоматериал о своей учебе в Стэнфордском университете, и чтобы его в ыписка из  зачетно- экзаменационной ведомости была подтверждена на камеру представителями Стэнфордского университета.

  • Какие киберпреступления были совершены против Табло? Почему вы так считаете?
  • Изменились ли бы ваши ответы на вышеуказанные вопросы, если бы вы были в другой стране? Пожалуйста, обоснуйте свой ответ
 

Упражнение №. 3: Кампания HeForShe 

HeforShe - кампания солидарности за равенство полов, осуществляемая организацией «ООН-Женщины», структурой Организации Объединённых Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, началась в 2014 году. Эта кампания привлекла к себе внимание всего мира благодаря убедительной речи посла доброй воли ООН Эммы Уотсон (Emma Watson), видеозапись которой получила широкое распространение в социальных сетях.

Пожалуйста, просмотрите следующие видеоматериалы о кампании HeforShe:

 

Вопросы для обсуждения

  • Какие препятствия для достижения целей этой кампании существуют в вашей стране?
  • Какие препятствия для достижения целей этой кампании существуют в других странах? (выберите три страны для обсуждения)
  • Какие существуют возможные способы для преодоления этих препятствий?
  • Какое отношение эта кампания имеет/может иметь к киберпреступлениям против личности? Пожалуйста, обоснуйте свой ответ.
 

Упражнение №.4: Реагирование на киберпреступления против личности на гендерной почве (сексуальное надругательство с использованием изображений)

Во всем мире сексуальное надругательство с использованием изображений является серьезной социальной, правовой и медицинской проблемой, которая требует принятия всесторонних мер реагирования в рамках уголовного и гражданского права, а также обеспечения социально ответственного поведения социальных сетей и Интернет-посредников, которые предоставляют «пространство» для совершения такого надругательства. Кроме того, существует необходимость в расширении масштаба мероприятий по просвещению и повышению осведомленности общества об этой форме надругательства в целях его предотвращения.

За последние пять лет во всем мире проблема сексуального надругательства с использованием изображений привлекает все больше внимания, о чем свидетельствуют парламентские запросы, публичные консультации, усилия по реформированию законодательства, внимание средств массовой информации, а также правовые и неправовые меры, предложенные или принятые различными странами. Однако по-прежнему существует ряд препятствий для принятия мер реагирования на сексуальные надругательства с использованием изображений, включая непоследовательные нормы права, нехватку ресурсов, доказательственные ограничения, ограничения юрисдикционного характера и практику возложения вины на жертву, которые способствуют занижению сведений о таких случаях.

Пожалуйста, ознакомьтесь со следующими документами [*Учащиеся должны ознакомиться с этими документом до начала занятия]:

  • Henry, Nicola, Flynn, Asher and Powell, Anastasia. (2018). Policing Image-Based Sexual Abuse: Stakeholder Perspectives. Police Practice and Research: An International Journal, Vol 19(6), 565-581.
  • Bond, Emma and Tyrell, Katie (2018). Understanding Revenge Pornography: A National Survey of Police Officers and Staff in England and Wales. Journal of Interpersonal Violence, doi: 10.1177/086360518760011.
 

Вопросы для обсуждения:

  • Какие существуют препятствия для  реагирования на сексуальное надругательство с использованием изображений? Обсудите их с точки зрения внутреннего законодательства и глобальных мер реагирования.
  • Какие существуют возможные способы для преодоления этих препятствий?
  • Как мы можем решить проблему, связанную с практикой возложения вины на жертву, которая препятствует принятию мер реагирования на киберпреступления против личности?
  • Какую кампанию по просвещению/профилактике вы бы разработали в своей стране для оповещения людей о неблагоприятных последствиях преступлений против личности и предотвращения таких преступлений
 
  Далее: Возможная структура занятия
Наверх